ПРИГЛАШАЕМ НА ИНТЕНСИВНЫЕ КУРСЫ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА - ВСЕ УРОВНИ!!! 3 НЕДЕЛИ - 75 АК. ЧАСОВ ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ НА ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ SD-1 (ИММИГРАЦИЯ) в ин-те Гете 30 августа и 20 сентября 2017 г.!!! Занятия с 3 июля по 4 августа, с 24 июля по 25 августа и с 14 августа по 15 сентября ЗАПИСЬ НА ОСЕННИЙ ТРИМЕСТР 2017 ГОДА ОТКРЫТА: ВСЕ УРОВНИ. ЗАНЯТИЯ С 25 СЕНТЯБРЯ ПО 1 ДЕКАБРЯ


На главную | Наши координаты
.: О Центре
Цели и задачи МЦНОВ
Координаты МЦНОВ
.: Курсы
Немецкий язык
Японский язык
Английский язык
Школа современной музыки
.: Социальные программы
Школа приемных родителей
Психологическое сопровождение семьи
 
Профилактика социального сиротства
Образование пожилых
Общество против наркотиков
 
.: Религиоведение
Общедоступный православный университет о. А.Меня ОПУ
 
.: Делопроизводство
Авторская школа по делопроизводству В.И. Андреевой
 
 
 

Администратор сайта:
admin@mznov.ru
 

 
 
 

Психологическое сопровождение семьи.

   Выполнены все учебно-консультационные мероприятия по проекту "Психологическое сопровождение семьи" 2008 года, проводившиеся по договору с ОПУ о. Александра Меня.

   Проект реализован на средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года №367-рп.

    За период реализации проекта (I – IV кварталы 2008 года) была проделана следующая работа:

    • В рамках реализации проекта в I квартале 2008 года был открыт курс обучающих семинаров-тренингов в области индивидуального сопровождения семьи «Практическое применение концепции возрастных кризисов к семейной психотерапии». Целевой аудиторией стали педагоги-психологи центров психолого-педагогической реабилитации, социальные педагоги, классные руководители и специалисты-психологи. Основной контингент слушателей был направлен Департаментом образования города Москвы. Мероприятие было также анонсировано в эфире «Радио Россия», вызвав большой интерес психологов, 40 человек из которых были отобраны в качестве слушателей семинара. В общей сложности к обучению приступили более 80 человек. Полный объем курса успешно освоили 84 участника. По окончании обучения им были выданы свидетельства о повышении квалификации.

    Важной задачей первого этапа реализации проекта было определить ожидания и запросы обучаемой аудитории. Деятельность в этом направлении включала мониторинг ожиданий и запросов слушателей семинаров-тренингов, анкетирование участников после окончания семинаров, проведение итоговых круглых столов и последующий анализ пожеланий и замечаний аудитории. В результате проделанной работы был определен вектор дальнейшего развития обучения по проекту. Согласно заявленному в проекте календарному плану, изучение слушателями семинара оставшейся части материала должно было происходить поэтапно во втором и третьем кварталах. Однако на проведенном анкетировании участники единодушно отметили нецелесообразность длительных перерывов между учебными циклами. Учитывая мнение специалистов, а также то обстоятельство, что объединение второго и третьего этапов обучения позволит на три месяца ускорить внедрение результатов обучения в ежедневную практику работы, мы организовали и провели и вторую, и третью, заключительную, части обучения во втором квартале. Активная позиция слушателей, их заинтересованность в получении знаний и готовность к активному сотрудничеству с привлеченными преподавателями и организаторами сделали возможной продуктивную работу по созданию Базового курса профессиональной подготовки специалистов в области индивидуального сопровождения семьи.

   Центральной темой лекционного материала курса являются специфические особенности психотерапевтической работы с семьей как с закрытой системой. На занятиях подробно анализируется нуклеарная семья и особенности проживания этой семьей кризисов, связанных с переходом от одного этапа жизненного цикла семьи к другому, а также ненормативных кризисов. В полном соответствии с основным направлением практической деятельность участников проекта, пристальное внимание и подробный анализ были уделены психологическим предпосылкам и механизмам развития кризисных ситуаций в семье. Доказательное обоснование получает конструктивный взгляд на кризис как на возможность отдельного человека лучше познать себя, выйти на качественно новый уровень осознания своей семейной жизни. Отметим, что это полностью отвечает социальному запросу на профессиональную деятельность специалистов этого профиля. Усилия по оздоровлению семьи сторицей окупаются повышением устойчивости общей социально-психологической и социально-экономической ситуации в городе. Исходя из особенностей профессионального интереса слушателей, подробное освещение в учебной программе курса вопросы взаимоотношений с детьми, положение и роль ребенка в семейной системе. Большое внимание уделяется обсуждению вопросов супружеских конфликтов на зрелой стадии развития брака. Здесь важную роль играет анализ сторон, которые вовлекаются в конфликт, возможные неадаптивные стратегии их поведения. Модельные упражнения представляют слушателям возможные способы разрешения конфликтных ситуаций и репертуары изменения стереотипных сценариев конфликтующих сторон.

   Отметим, что в программе обучения было уделено большое внимание работе по анализу моделей самых распространенных конфликтных ситуаций. Именно этот вид учебных упражнений представляет собой тот необходимый мостик, который ведет от изучения научно-теоретических положений к эффективным результатам в практической деятельности. В этом виде учебной работы каждый участник проекта имел возможность обсудить накопленный им опыт, творчески подойти к поискам новых решений и одновременно получить экспертную оценку своих коллег. Большой объем тренинговой работы учебного курс приводит к обогащению профессионального арсенала обучаемых современными диагностическими методами, упражнениями и приемами, способствующими повышению профессиональной эффективности специалистов, работающих с семьями, а также направленными на преодоление ими «синдрома эмоционального выгорания».

   • В рамках реализации проекта в I - III кварталах 2008 года успешно функционировал созданный на базе Московского центра непрерывного образования взрослых Методический центр для консультирования специалистов по психологическому сопровождению семьи. Консультации проводились двумя специалистами 1 раз в неделю в течение 3 часов в специально выделенном и технически оснащенном помещении. За отчетный период к специалистам-консультантам обратилось около 300 человек. Само содержание консультаций, проводимых для обученных в рамках проекта специалистов, наглядно демонстрирует неуклонное повышение профессионального уровня специалистов-участников проекта. С другой стороны, общение консультантов, преподавателей и организаторов проекта с его участниками дает обратный импульс для дальнейшей работы по продвижению предлагаемой проектом модели подготовки специалиста по семейному консультированию.

   За консультациями обращалось большое количество специалистов-психологов со стороны, направленных в методический центр своими коллегами или после знакомства с сайтом проекта в Интернете. Работа с ними также показывает, какое количество вопросов и трудностей снимает обучение по базовому курсу, предлагаемому проектом. Большинство из них очень хотят стать участниками следующего проекта.

   На консультации приходили также родители, семейные пары и другие члены семьи по направлению специалистов, которые повышали свою квалификацию в МЦНОВ. В силу общей ориентированности проекта на работу с психологами, практикующими в области семейного консультирования, подавляющая часть задаваемых консультантам вопросов касалась тех или иных аспектов семейной психотерапии. Логика развития проекта обусловила разработку и осуществление в форме групповых тренингов-консультаций 18-часового цикла «Введение в системную семейную терапию». Консультации по программе цикла прошли в помещениях Московского центра непрерывного образования взрослых 2 – 4 июня 2008 года. Их участниками стали специалисты-психологи, пожелавшие закрепить и расширить знания, полученные на курсе повышения квалификации в МЦНОВ.

   • В течение всего периода реализации проекта (I – IV кварталы 2008 года) обеспечивался постоянный круглосуточный доступ к информации по проекту и оперативное консультирование у привлеченных специалистов-психологов в режиме on-line на web-сайте Московского центра непрерывного образования взрослых.

   • Тиражом 250 экземпляров выпущены 2 аудио пособия по теме «Возрастные кризисы и семейный конфликт»:

   -«Детские возрастные кризисы и семейные отношения»

   -«Подростковый и юношеский возраст. Кризисы взрослых»

   • Тиражом 500 экземпляров изданы 2 методических пособия по теме «Возрастные кризисы в семейной психотерапии»:

   -«Проекция возрастных кризисов в структуре семейного конфликта». Пособие содержит теоретические и методологические положения семейной психологии и психотерапии как основы для понимания процессов , происходящих в семье.

   -«Практические навыки специалиста по семейным конфликтам». В пособии приведены: специально подобранный инструментарий который может оказаться полезным в работе психолога-консультанта; упражнения, помогающие членам семьи преодолевать конкретные возрастные кризисы; приемы, способствующие повышению профессиональной эффективности специалистов, работающих с семьями, а также направленные на преодоление ими «синдрома эмоционального выгорания».

   ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

   Насколько нам известно, впервые в практике психологической поддержки семьи, благодаря выделенной финансовой поддержке, был осуществлен проект, реализующий близкую к оптимальной модель подготовки специалистов по психологическому сопровождению семьи в кризисе. Проект, полностью отвечающий насущным жизненным потребностям социальной психологии в области семейных отношений, базировался на новейших достижениях в области изучения возрастных кризисов в структуре семейного конфликта и семейной психотерапии. Обучение специалистов было построено на основе активных форм обучения взрослых, что позволило добиться успешного усвоения учащимися всех необходимых умений, навыков и целостных технологий.

   Была достигнута одна из ведущих целей проекта, дающая долговременные результаты и активно влияющая на улучшение качества поддержки семьи: новым технологиям и методикам обучены 84 специалиста, которые с этим багажом сами пойдут в семью.

   Не секрет, что практикующие психологи, максимально загруженные текущей работой, не всегда имеют возможность следить за развитием современной психотерапии, а также обмениваться опытом со своими коллегами, обеспечивая тем самым свой профессиональный рост. Попав в целевую группу проекта, эти специалисты получили уникальную возможность овладеть современными достижениями в области семейной психотерапии. Вовлеченных в проект специалистов по его завершению можно рассматривать как специфическую лидерскую группу, которая после завершения проекта будет внедрять его результаты в ежедневное улучшение психотерапевтической работы с семьями. Подобную функцию продолжения влияния проекта на решение проблемы будут иметь тематические печатные издания и аудио материалы, которые тиражированы в достаточном количестве и в нужный момент могут быть востребованы любыми специалистами в сфере семейного консультирования.