Данилин Александр Геннадиевич

Методические рекомендации к видеоуроку
«Об эмоциональном выгорании»

Москва, 2020

Данные рекомендации сопровождают видеоурок, включенный в специализированный антикризисный блок программы подготовки приемных родителей в Школе приемных родителей МЦНОВ, и предназначены помочь сформулировать и закрепить в сознании учащихся фундаментальные причины эмоционального выгорания.
После одно- или двукратного просмотра урока рекомендуется выполнить следующие тестовые задания.

  1. Что дает человеку, по Вашему представлению,  яркость чувств, ощущение насыщенности жизни?
  2. Попробуйте на своём примере описать состояние вытеснения собственных эмоций? Опишите, что происходило с вами, когда вы пытались не думать о чём-то или не чувствовать чего-то?
  3. Что такое «двойной зажим»? Как вы считаете, способен ли родитель полностью контролировать поведение своего ребёнка? Вспомните, как вы в детстве и юности реагировали на попытки родителей полностью контролировать ваши действия.
  4. Как вы считаете, человек должен любить только других людей или ему необходима и увлечённость?  Поняли ли вы, что интерес тоже форма любви и эмоциональный ресурс?
  5. Перечислите виды подстроек, о которых вы узнали из нашего видеоурока? Попробуйте использовать телесные и возрастные подстройки в жизни вашей семьи. Запишите эффект этих упражнений в свой родительский дневник.
  6. Какую роль играют в Вашем решении принять в семью ребенка из детского учреждения чувства и эмоции?

После выполнения упражнений просмотрите еще раз видеоурок и найдите в нём обоснования для данных Вами ответов.