Данилин Александр Геннадиевич

Методические рекомендации к видеоуроку
«О выборе приемного ребенка и психиатрии»

Москва, 2020

Данные рекомендации  сопровождают видеоурок, посвященный формированию у приемных родителей необходимых знаний в области детский психиатрии и наследственных заболеваний, осознанию реальных, а не мифических трудностей в принятии в семью ребенка, у которого в медкарте стоят различные диагнозы. Понимание причин задержки в развитии, распознавание их проявлений, готовность воспитывать ребенка с отклонениями в развитии являются одной из важнейших компетенций приемного родителя.
После одно- или двукратного просмотра урока рекомендуется выполнить следующие тестовые задания.

  1. Ответьте сами себе на вопрос: с какими психиатрическими болезнями сталкивались Вы или Ваше ближайшее окружение? Были ли среди заболевших дети и подростки?
  2. О каких направлениях психиатрической мысли Вы узнали из видеоурока? Почему классическая школа русской психиатрии считала невозможным постановку психиатрического диагноза детям раннее одиннадцатилетнего возраста.
  3. Была ли в Вашей жизни необходимость обращения к врачу-неврологу? Чем отличается врач-невролог от врача-психиатра и врача-психотерапевта?
  4. Какая область медицины при определении заболевания как наследственного опирается на изучение генотипа и фенотипа?
  5. Почему в видеоуроке наследственность в психиатрических заболеваниях названа научным суеверием?

После выполнения упражнений просмотрите еще раз видеоурок и найдите в нём обоснования для данных Вами ответов.