Данные рекомендации сопровождают видеоурок, посвященный примерам организации адаптации приемного ребенка в замещающей семье, и помогающий формированию родительских компетенций понимания ребенка и умения изменять свое поведение в соответствии с эмоциональным состоянием ребенка. Семейные правила и семейные стабилизаторы. Стрессогенные факторы и умение реагировать на стресс.
После просмотра урока рекомендуется выполнить следующие тестовые задания.
- Какие условия жизни в семья являются с вашей точки зрения наиболее эффективными для преодоления растерянности у приёмного ребёнка: а) полная свобода и вседозволенность поведения, б) постоянный контроль за поведением ребёнка, в) постоянство личной территории ребёнка и неизменность предъявляемых ему требований.
- Какие возможности выработки у ребенка навыков адаптивного поведения вы считаете наиболее эффективными: а) словесные объяснения, б) запреты, в) поощрения, г) наказания, д) наглядные примеры, е) совместные психологические игры и семейные ритуалы.
- Дополните ряд характеристик семейного ритуала: в нем участвуют взрослые и дети; поводом для ритуала служат важные события, даты, эмоциональные состояния; дети выражают себя наравне со взрослыми; ритуал организуется вокруг символического предмета…
- Каких нежелательных форм поведения можно избежать с помощью ритуала?
- Какие семейные ритуалы уже есть в Вашей жизни?
После выполнения упражнений просмотрите еще раз видеоурок и найдите в нём обоснования для данных Вами ответов. |