Данилин Александр Геннадиевич

Методические рекомендации к видеоуроку
«О ритуалах и ритуализации в семейной жизни»

Москва, 2020

Данные рекомендации  сопровождают видеоурок, посвященный примерам организации адаптации приемного ребенка в замещающей семье, и помогающий формированию родительских компетенций понимания ребенка и умения изменять свое поведение в соответствии с эмоциональным состоянием ребенка. Семейные правила и семейные стабилизаторы. Стрессогенные факторы и умение реагировать на стресс.
После просмотра урока рекомендуется выполнить следующие тестовые задания.

  1. Какие условия жизни в семья являются с вашей точки зрения наиболее эффективными для преодоления растерянности у приёмного ребёнка: а) полная свобода и вседозволенность поведения, б) постоянный контроль за поведением ребёнка, в) постоянство личной территории ребёнка и неизменность предъявляемых ему требований.
  2. Какие возможности выработки у ребенка навыков адаптивного поведения вы считаете наиболее эффективными: а) словесные объяснения, б) запреты, в) поощрения, г) наказания, д) наглядные примеры, е) совместные психологические игры и семейные ритуалы.
  3. Дополните ряд характеристик семейного ритуала: в нем участвуют взрослые и дети; поводом для ритуала служат важные события, даты, эмоциональные состояния; дети выражают себя наравне со взрослыми; ритуал организуется вокруг символического предмета…
  4. Каких нежелательных форм поведения можно избежать с помощью ритуала?
  5. Какие семейные ритуалы уже есть в Вашей жизни?

После выполнения упражнений просмотрите еще раз видеоурок и найдите в нём обоснования для данных Вами ответов.