Данные рекомендации сопровождают видеоурок, включенный в начальный этап подготовки приемных родителей в Школе приемных родителей МЦНОВ, и предназначены помочь сформулировать и закрепить в сознании учащихся базовый исходный пункт построения своих отношений с приемным ребенком.
После одно- или двукратного просмотра урока рекомендуется выполнить следующие тестовые задания.
- Отметьте галочкой понятия, соответствующие или близкие по смыслу слову «паттерн»: стандарт поведения, родители, стереотип поведения, стиль поведения, логические умозаключения, привычный поступок, устойчивая модель поведения, самостоятельные решения.
- Как, по-вашему, ядро роста это: а) особенность молодого растущего организма, б) генетически заложенный тип поведения, в) начальный этап физической подготовки, г) готовые ответы как себя вести, д) авторитетные модели поведения.
- Неадаптивное и отклоняющееся поведение приемного ребенка объясняется: а) противоречиями в имеющихся стандартах поведения, б) отсутствующей системой подражания авторитетным взрослым, в) отсутствием готовых моделей поведения, г) неумением выбрать ведущую мотивацию для того или иного поступка.
- Попробуйте сформулировать, почему психологи связывают состояние растерянности ребенка с желанием получить подсказку в выборе поведения и называют это состояние внушаемым? Хотите ли Вы научиться давать ребенку такие подсказки?
- Вспомните свой собственный опыт: были ли в нем «двигательные бури»? А «мнимая смерть»?
После выполнения упражнений просмотрите еще раз видеоурок и найдите в нём обоснования для данных Вами ответов. |