Данилин Александр Геннадиевич

Методические рекомендации к видеоуроку
«Главная психологическая проблема приемного ребенка»

Москва, 2020

Данные рекомендации сопровождают видеоурок, включенный в начальный этап подготовки приемных родителей в Школе приемных родителей МЦНОВ, и предназначены помочь сформулировать и закрепить в сознании учащихся базовый исходный пункт построения своих отношений с приемным ребенком.
После одно- или двукратного просмотра урока рекомендуется выполнить следующие тестовые задания.

  1. Отметьте галочкой понятия, соответствующие или близкие по смыслу слову «паттерн»: стандарт поведения, родители, стереотип поведения, стиль поведения, логические умозаключения, привычный поступок, устойчивая модель поведения, самостоятельные решения.
  2. Как, по-вашему, ядро роста это: а) особенность молодого растущего организма, б) генетически заложенный тип поведения, в) начальный этап физической подготовки, г) готовые ответы как себя вести, д) авторитетные модели поведения.
  3. Неадаптивное и отклоняющееся поведение приемного ребенка объясняется: а) противоречиями в имеющихся стандартах поведения, б) отсутствующей системой подражания авторитетным взрослым, в) отсутствием готовых моделей поведения, г) неумением выбрать ведущую мотивацию для того или иного поступка.
  4.  Попробуйте сформулировать, почему психологи связывают состояние растерянности ребенка с желанием получить подсказку в выборе поведения и называют это состояние внушаемым? Хотите ли Вы научиться давать ребенку такие подсказки?
  5. Вспомните свой собственный опыт: были ли в нем «двигательные бури»? А «мнимая смерть»?

После выполнения упражнений просмотрите еще раз видеоурок и найдите в нём обоснования для данных Вами ответов.